Последние новости:

24 Июля 2019

Чем отличается торговая марка от торгового знака?



Чем отличается торговая марка от торгового знака?

Деловой имидж успешной компании берет начало от емкого и броского названия, точно характеризующего направленность ее деятельности. Когда предприятие выходит на высокий уровень качества, приходит необходимость отличать производимую продукцию или предоставляемые услуги от множества других, представленных на рынке. Благодаря грамотному брендингу продукция предлагается под определенным знаком, присущим только той компании, которая его зарегистрировала. Это дает возможность потребителям быстро находить товары/услуги отдельных брендов и покупать их с гарантированным качеством. Есть несколько маркетинговых приемов, которые используются в процессе продвижения на рынок своего бренда. Для четкой индивидуализации производимой продукции либо услуг применяются торговая марка и торговый знак. Что у них общего и есть ли между ними отличия?

Особенности и составляющие части торговой марки

Понятие «торговая марка» обозначает фирменное индивидуальное название товаров отдельных категорий либо всей компании. У одного производителя может быть несколько отдельных торговых марок для разных категорий товаров, например, одна марка для косметической линии, другая — для товаров бытовой химии, третья — по выпуску парфюмерной продукции и так далее. Торговая марка создает у потребителя нужные для компании ассоциации и впечатления, которые выделяют ту или иную продукцию из целого ряда других аналогичных.

В маркетинговой стратегии зачастую используются следующие составляющие части торговой марки:

  • логотип — фирменный знак в виде определенной символики и стилизованных отдельных букв, буквенных аббревиатур, оригинальных обозначений или изображений, он должен быть ярким и притягательным, чтобы хорошо запоминался и идентифицировался потребителями — это лучшая реклама товара;
  • слоган — такой рекламный лозунг или короткий девиз, который четко формулирует вид деятельности, цели и приоритеты компании;
  • элементы индивидуального фирменного стиля — цветовое сочетание на упаковке, ярлыках, этикетках.

Главной целью торговой марки является обеспечение продвижения товаров/услуг на рынке, а также привлечение новой целевой аудитории для увеличения объемов продаж.

Таким образом использование торговой марки позволяет сразу успешно и с наименьшими затратами решить несколько задач:

  • усилить маркетинговые позиции;
  • обеспечить рекламное привлечение внимания к продукции;
  • улучшить конечный результат коммерческих операций.

Но в таком виде у торговой марки отсутствует правовая основа, поскольку владелец составляющих частей марки не становится их полновластным владельцем — не может подарить или продать свой логотип либо слоган, а также наложить запрет на их использование другими производителями.

Товарный знак и его отличительные особенности

Средство индивидуализации товара, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, получает официальный статус, который подтверждает товарный знак.

Этот отличительный знак применяется для регистрации:

  • компаний;
  • логотипов;
  • слоганов;
  • ярлыков;
  • фантазийных изображений;
  • товарных этикеток и прочего.

К отличительным особенностям товарного знака относятся:

  • правовая защищенность продаваемого продукта;
  • признание созданного продукта интеллектуальной собственностью;
  • право пользоваться знаком в различных сделках — купли-продажи, дарения, залога;
  • возможность запрета незаконного использования другими производителями своего товарного знака и право на получение в случае полученного ущерба соответствующей компенсации;
  • возможность передачи знака во временное пользование с целью получения дохода.

Переходите по ссылке для ознакомления нюансов регистрации торговой марки (ТМ) в Украине на правктите.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И УЗНАЙТЕ КАК ЛЕГАЛИЗИРОВАТЬ ВАШ БИЗНЕС

Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter