Пресса не зря считается четвертой властью, ибо она формирует мировоззрение человека, с помощью чего может серьезно влиять на различные политические процессы в стране. В этом плане печатная пресса выгодно отличается от других бизнес-направлений, поскольку остается востребованной и очень конкурентоспособной. Люди, уловившие тенденции развития печатного слова и его влияния на умы и общественные события, стараются создать для себя стабильный и прибыльный бизнес, зарегистрировав собственный журнал или газету.
Те, кто давно и плотно занимается предпринимательской деятельностью и вращается в среде изготовления и распространения печатных периодических изданий, хорошо знакомы с особенностями регистрации и профессиональной деятельности средств массовой информации, поэтому легко справятся с созданием новой печатной единицы. Ну а для новичков в этом деле информация об особенностях регистрационных действий будет актуальной и полезной.
Полезные советы по созданию журнала/газеты
Только люди, давно и успешно занимающиеся созданием и выпуском новых периодических изданий, могут поделиться практическим опытом и указать на некоторые нюансы, присущие регистрационным процедурам при открытии нового журнала или газеты. Приводим некоторые из них:
- Регистрация журнала предполагает большее количество действий, нежели это предусмотрено для газеты, посему зарегистрировать газету гораздо быстрее и проще. Если вы еще не определились окончательно, какую форму будет носить ваше издание, рекомендуется пойти более простым путем и учредить печатный орган в виде газеты. К тому же газету можно выпускать в виде журнала, номинально имея газетный статус.
- Для легализации нового периодического печатного издания необходимо пройти обязательную государственную регистрацию и получить соответствующее свидетельство — это касается и газет, и журналов.
- Регистрацию производит Минюст, в котором можно получить требующийся для проведения регистрационных действий перечень документов, а также официальное свидетельство и регистрации издания.
- Приступая к регистрации, хорошо изучите профессиональные термины и понятия, представленные в законах, касающихся средств массовой информации, чтобы ориентироваться в ходе регистрации, кто является учредителем, а кто издателем, что собой представляет редакция или издательство и другие юридические тонкости.
- Определитесь с организационно-правовой формой вашего издания — будет ли это ООО или достаточно создать ЧП — вопрос касается не только финансовых затрат, но и прав собственника.
- Внимательно изучите нормативные документы, в соответствии с которыми проводится регистрация, чтобы правильно заполнить все формы и подготовить нужные документы, дабы из-за какой-то маленькой неточности не получить официального отказа.
Регистрация журнала/газеты с помощью посредника
Если вы слабо разбираетесь в особенностях работы периодических изданий, лучше не рискуйте и воспользуйтесь профессиональной помощью какой-либо юридической фирмы, специализирующейся на регистрации СМИ — и хоть это дополнительные расходы, выгода от такого шага очевидна — вы быстро и без особых хлопот получите готовое свидетельство и регистрации и сможете начать свою хозяйственную деятельность.