Причин для финансового кризиса в компании может быть множество. И перед началом разработки антикризисной стратегии необходимо проанализировать, какие из них стали причиной ухудшения дел конкретно в вашем случае.
Стадии кризиса
Обычно предприятие проходит определенные этапы во время финансового кризиса:
- уменьшение эффективности;
- уменьшение прибыли;
- возникновения убыточности производства;
- отсутствие средств из резервных фондов;
- полная неплатежеспособность.
Главный признак приближающегося неблагополучия - резкий рост кредиторской задолженности. Необходимо принять меры уже на этом этапе. Чтобы не произошло такой ситуации, лучше отказаться от работы на одного клиента. Расширяйте максимально клиентскую базу. Вкладывайтесь в рекламу, чтобы о вас узнало больше потенциальных клиентов.
Важно обратить внимание на эффективность действующей на предприятии системы управления, если вы видите признаки надвигающегося кризиса.
Проведите анализ внутренней и внешней среды, чтобы устранить кризис как можно быстрее. Проанализируйте сильные и слабые стороны своего бизнеса.
В профилактических целях диагностику рекомендуем проводить 1-2 раза в год.
Если кризис стал очевидным, то есть два пути решения:
- оптимизация затрат путем формирования бюджета компании;
- стимуляция продаж.
Лучше сочетать эти два подхода. Также можем рекомендовать передачу на аутсорсинг дорогостоящих процессов. Иногда помогает более жесткий контроль работы персонала.
Как стимулировать продажи для преодоления кризиса в компании?
Даже во время всеобщего финансового кризиса развивайте отношения с существующими клиентами и прилагайте усилия к поиску новых. Пересматривайте систему скидок и льгот. Выявить потребительские потребности можно путем маркетингового исследования.
Затем необходимо провести анализ прибыльности продукции и провести анализ ценовой политики. Товары, продающиеся плохо, снимаются с производства.
Как контролировать финансы компании во время кризиса?
Остатки денег на счетах компании проверяйте ежедневно. По результатам проверок можно понять, какие платежи приоритетные, а какие - нет и обсудить ситуацию с рядовыми сотрудниками компании. Для этого можно собрать специальное совещание.
Деньги компании желательно распределить между несколькими банками. Это поможет спасти средства в случае банкротства одного из них.
Реструктуризация кредитов во время кризиса поможет компании удержаться на плаву
В некоторых случаях возможно даже договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности в обмен на основные средства, уступить акции или переоформить кредиторскую задолженность.
Управление персоналом во время финансового кризиса в компании
С персоналом в период, когда в компании сложности, проводится разъяснительная работа. Умение “держать удар - показатель профессионализма менеджера. Планирование позитивно влияет на персонал: дисциплинирует его и внушает уверенность в успехе. Люди видят, что компания жизнеспособна, у нее есть перспектива. Если же просто снизить зарплату, это может привести к тому, что наиболее квалифицированная часть персонала приступит к поиску работы на стороне. Обратите внимание на то, что сотрудникам необходимо предоставлять информацию о реальном положении дел в компании. Важно объяснять, что трудности носят временный характер и скоро разрешатся.
Для построения плана антикризисных действий обращайтесь за бухгалтерской и аудиторской помощью в компанию “Легал Солюшнз”.