Кодекс начал действовать ещё в 2018 году. Подписание его было абсолютно довольным и он стал регулятором отношений между сторонами, которые его подписали,а это более 30 крупнейших компаний, таких как Google, Microsoft,Meta и Tik Tok. В 2022 кодекс был обновлен и в нем появился раздел о борьбе с дезинформацией.
16 июня Еврокомиссией заявлено о предстоящей публикации обновленной версии раздела кодекса, в следствии чего компании, которые не примут соответствующих мер получат многомиллиардные штрафы.
Согласно новой редакции, компании обязаны разработать соответствующие механизмы для проверки информации и фактов. Также, компании подписантов обяжут присекать появление и распространение фейков. Им придется обнародовать данные о количестве выявленных и уничтоженных ботов, модераторах формирующих контент по всем странам, то есть выдавать данные с разбивкой по каждой стране, а не общемировые данные.
В случае, если документ будет утвержден, то за его нарушение компании ждут штрафы в размере до 6% годового оборота.